Чт. Ноя 14th, 2024

Вернись, я все упрощу

Вернись, я все упрощу

МВД предлагает еще больше упростить процедуру

«Коммерсантъ» от 18.08.2021, 19:53

Как выяснил “Ъ”, МВД выдвинуло ряд новых предложений по упрощению техосмотра. Ведомство предлагает исключить из процедуры ТО проверку стеклоомывателей, уровня шума, замер загрязняющих веществ в выхлопе, наличие аптечки, огнетушителя, а также подтеков «рабочих жидкостей» из двигателя, мостов и коробки передач. Предложения разработаны в дополнение к уже обнародованной ведомством идее об отмене обязательного ТО для легковых авто и мотоциклов. Мнения опрошенных “Ъ” экспертов разделились.

“Ъ” ознакомился с текстом протокола недавнего совещания в Минэкономики, где обсуждалась дальнейшая реформа техосмотра. Подлинность документа “Ъ” подтвердили несколько источников. В протоколе среди прочего зафиксированы важные предложения МВД, которые были высказаны в ходе совещания.

Ведомство предложило внести поправки в постановление правительства №1434 от 2020 года — иными словами, исключить из правил техосмотра ряд обязательных сейчас проверок.

Среди них — проверка коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла. Ведомство больше не считает нужным проверять наличие в машине аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, замерять уровень шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе. Также предлагается не проверять «наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора и наличие мест для установки госрегзнаков. Более того, при проверке легковых авто можно будет не обращать внимания на трещины на ветровом стекле с водительской стороны. Предлагаемые изменения, уверены в ведомстве, позволят сократить время ТО и уменьшат финансовую нагрузку на операторов — они смогут отказаться от части диагностического оборудования.

Предложения МВД пока только обсуждаются с «профессиональным сообществом», следует из протокола, конкретного документа еще нет. Инициатива разработана как продолжение идеи начальника ГИБДД Михаила Черникова отменить обязательный ТО для легковых авто и мотоциклов (“Ъ” рассказывал об этом 11 июня). Соответствующий законопроект уже разработан и направлен в правительство, но каких-либо решений на этот счет нет, в Белом доме от комментариев воздерживаются.

Если такое решение будет принято, то обязательный техосмотр останется только для такси, автобусов и грузовиков.

Параллельно обсуждаются варианты поддержки операторов, в частности упрощение требований к оборудованию и пересмотр тарифов на ТО.

Гендиректор некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков согласен, что часть проверок не влияет напрямую на безопасность движения, например проверка наличия аптечки или огнетушителя. А для замера уровня шума на пункте ТО должен быть очень низкий фоновый шум, и этого очень сложно добиться в производственном помещении. Также эксперт поддерживает отказ от проверки экологических параметров выхлопа, поскольку необходимое оборудование стоит очень дорого.

От измерения уровня шума действительно можно отказаться, считает глава Гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек, но все остальное из списка «непосредственно влияет на безопасность и экологию».

Проверка огнетушителя и знака аварийной остановки занимает не более 30 секунд, заметил господин Волчек, и не требует никакого оборудования, поэтому финансовую нагрузку на оператора не снизит. Повреждения бензопроводов и капли масла приводят к пожарам, предупредил он, а повреждения тормозных шлангов — к серьезным авариям.

«Все предложения ГИБДД в части оптимизации процедуры противоречат самой системе техосмотра, основной целью которой является повышение безопасности дорожного движения,— считает глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.— Исключение части проверок приведет лишь к незначительному увеличению пропускной способности пунктов ТО, практически не снизит издержек операторов техосмотра на приобретение диагностического оборудования, но поставит под сомнение необходимость данной процедуры, сделав ее фикцией. Необходимо решать вопрос по контролю за техосмотром, а не сокращать пункты».

Напомним, в конце этой недели, 22 августа, в силу вступит закон, согласно которому при оформлении полиса ОСАГО больше не будет требоваться диагностическая карта, выдаваемая по результатам техосмотра. Фактически результат проведения ТО проверяться у автомобилистов и мотоциклистов нигде не будет, хотя обязанность проходить эту процедуру в законодательстве сохраняется. С 1 марта 2022 года в силу вступят поправки к КоАП, согласно которым за проезд под камерой на машине без диагностической карты автовладельцу будет приходить штраф в 2 тыс. руб.

Иван Буранов