Пт. Дек 13th, 2024

Круизы теряют оператора

Круизы теряют оператора

«Инфлот» может стать банкротом

Газета «Коммерсантъ» №121 от 14.07.2021, стр. 9

Бывший российский партнер американского круизного холдинга Royal Caribbean в России — «Инфлот круизы и путешествия» — может стать банкротом. Заявление уже подано в Арбитражный суд Москвы. Компания могла сама захотеть свернуть бизнес из-за паузы на рынке международных морских круизов в связи с пандемией COVID-19. Но массовых банкротств в этом сегменте участники рынка не ждут: постепенное восстановление круизного бизнеса уже началось.

ООО «Гусиб» 9 июля подало в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом туроператора «Инфлот круизы и путешествия», следует из картотеки дел. По данным собеседников “Ъ” на туррынке, руководство «Инфлота» могло само принять решение закрыть компанию из-за проблем в бизнесе. С 2012 года компания была известна как представитель американского круизного холдинга Royal Caribbean Cruises. Но 7 июля стало известно, что «Инфлот» больше не входит в число приоритетных партнеров оператора в России. В Royal Caribbean на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

«Инфлот круизы и путешествия» создан в 2003 году как подразделение Inflot Worldwide. Специализируется на морских круизах по всему миру. Бенефициаром считается Игорь Древин, который ранее был совладельцем и гендиректором туроператора «Карлсон Туризм», принадлежащего сегодня акционеру «Росинтера» Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко. «Гусиб» специализируется на зрелищно-развлекательной деятельности, принадлежит Денису Гусеву.

В июне Арбитражный суд Москвы взыскал с «Инфлот круизы и путешествия» в пользу компании около 410 тыс. руб., обстоятельства возникновения долга в материалах пока не фигурируют.

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов говорит, что для признания юридического лица в РФ банкротом достаточно задолженности на сумму более 300 тыс. руб. По его подсчетам, всего в отношении «Инфлота» зарегистрировано исполнительных производств на 1,3 млн руб. Другие кредиторы также могут войти в дело в рамках рассмотрения заявления «Гусиба», их требования суд рассмотрит в порядке очередности поступления, добавляет юрист. В «Инфлот круизы и путешествия» на вопросы “Ъ” оперативно не ответили, связаться с представителем «Гусиба» не удалось.

Старший юрист банкротного направления Crowe CRS Legal Антон Фомин отмечает, что участие стороннего заявителя в подаче заявления о банкротстве может быть выгодно должнику: «Это предоставляет практическую возможность преодолеть законодательный запрет на выбор арбитражного управляющего». Но юрист предупреждает, что суд при возникновении сомнений в беспристрастности арбитражного управляющего на этапе проверки его кандидатуры может назначить выбранного случайным образом специалиста из саморегулируемой организации.

Для потребителей уход с рынка «Инфлота», скорее всего, пройдет незаметно.

«Стремясь сохранить клиентов, все крупные международные круизные операторы возвращали туристам средства и предоставляли бонусы на будущее»,— говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, на фоне пандемии морские круизы не осуществлялись полтора года и новых бронирований почти не было. Профильный турбизнес в это время существенно сократил персонал, сведя основную деятельность к работе с индивидуальными туристами на выездных направлениях. «С речными круизами такие операторы и агенты фактически не работали, это другой бизнес»,— рассказывает госпожа Ломидзе.

В целом рынок морских круизов уже начал постепенное восстановление, и дальнейшего активного ухода с рынка игроков в АТОР не прогнозируют. Но Майя Ломидзе предполагает, что возвращение к докризисным оборотам будет достаточно долгим. «Заболеваемость COVID-19 остается высокой, а круизы — специфический продукт, предполагающий длительное нахождение в одном помещении туристов, многие из которых — люди старшего возраста»,— объясняет она.

Александра Мерцалова